«ЗАВИСАНИЕ» ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ РОТОРА ДВИГАТЕЛЯ

На переходных режимах ТРД иногда наблюдаются явления, ко­гда при перемещении рычага управлення двигателем вперед частота вращения или не увеличивается, или увеличивается очень медленно Это явление принято называть «зависанием» частоты вращения В практике полетов могут встречаться два характерных случая пп явления «зависания» частоты вращения: «зависание» Ппи „ °

при «Н’ИЗКИХ

температурах газа и «зависание», сопровождающееся резким ее по­вышением. В первом случае «зависание» называют «холодным», во втором — «горячим»

Как «холодное», так и «горячее» зависание частоты вращения является следствием неточной регулировки или неисправностей топ­ливной аппаратуры, особенно автомата приемистости «Холодное зависание» частоты вращения происходит при недостаточном уве личении подачи топлива в камеры сгорания в момент перемещения рычага управления двигателем вперед. В этом случае автомат приемистости пропускает большое количество топлива на слив и не обеспечивает необходимого повышения температуры газа и, следо­вательно, избытка мощности турбины. Нередко такое «зависание» частоты вращения пилоты принимают за самовыключение двига­телей.

При «горячем зависании», наоборот, ® камеры сгорания подает­ся чрезмерно большое количество топлива в процессе перемещения рычага управления двигателем вперед. В этом случае происходит переобогащение топливно-воздушной смеси, что является ‘Причиной увеличения температуры газа выше устамовленных пределов

Скорость горения богатой смеси значительно уменьшается, и процесс сгорания обычно завершается за турбиной или в области турбины. Это вызывает уменьшение перепада давлений на лопатках турбины, что является одной из причин «зависания» частоты вра­щения. Кроме того, при высоких температурах газа возможно «за­пирание» соплового аппарата, и массовый расход газа при этом уменьшается, что создает условия для перехода двигателя в режим неустойчивой работы Поэтому «горячее зависание» частоты вра­щения обычно сопровождается не только перегревом двигателя, но и неустойчивой его работой. Для перевода двигателя иа повышен ный режим т подобных случаях надо рычаг управления двигателем перемещать вперед медленно. Указанные недостатки в работе дви гателей устраняются надлежащей регулировкой или устранением неисправностей автомата приемистости в топливной аппаратуре