«ЗАВИСАНИЕ» ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ РОТОРА ДВИГАТЕЛЯ
На переходных режимах ТРД иногда наблюдаются явления, когда при перемещении рычага управлення двигателем вперед частота вращения или не увеличивается, или увеличивается очень медленно Это явление принято называть «зависанием» частоты вращения В практике полетов могут встречаться два характерных случая пп явления «зависания» частоты вращения: «зависание» Ппи „ °
при «Н’ИЗКИХ
температурах газа и «зависание», сопровождающееся резким ее повышением. В первом случае «зависание» называют «холодным», во втором — «горячим»
Как «холодное», так и «горячее» зависание частоты вращения является следствием неточной регулировки или неисправностей топливной аппаратуры, особенно автомата приемистости «Холодное зависание» частоты вращения происходит при недостаточном уве личении подачи топлива в камеры сгорания в момент перемещения рычага управления двигателем вперед. В этом случае автомат приемистости пропускает большое количество топлива на слив и не обеспечивает необходимого повышения температуры газа и, следовательно, избытка мощности турбины. Нередко такое «зависание» частоты вращения пилоты принимают за самовыключение двигателей.
При «горячем зависании», наоборот, ® камеры сгорания подается чрезмерно большое количество топлива в процессе перемещения рычага управления двигателем вперед. В этом случае происходит переобогащение топливно-воздушной смеси, что является ‘Причиной увеличения температуры газа выше устамовленных пределов
Скорость горения богатой смеси значительно уменьшается, и процесс сгорания обычно завершается за турбиной или в области турбины. Это вызывает уменьшение перепада давлений на лопатках турбины, что является одной из причин «зависания» частоты вращения. Кроме того, при высоких температурах газа возможно «запирание» соплового аппарата, и массовый расход газа при этом уменьшается, что создает условия для перехода двигателя в режим неустойчивой работы Поэтому «горячее зависание» частоты вращения обычно сопровождается не только перегревом двигателя, но и неустойчивой его работой. Для перевода двигателя иа повышен ный режим т подобных случаях надо рычаг управления двигателем перемещать вперед медленно. Указанные недостатки в работе дви гателей устраняются надлежащей регулировкой или устранением неисправностей автомата приемистости в топливной аппаратуре